• Методы разрешения конфликтов

    Предмет переговоров.

    Самым основным элементом переговоров в конфликтной ситуации является их предмет. Предмет переговоров является сутью дискуссии, когда мы представляем свои просьбы, когда мы предлагаем компромисс или при защите своей позиции.

    Естественно, обе стороны будут стремиться к достижению лучших результатов. В то же время известно, что невозможно достичь всего чего вы хотите. Возможно, необходимо будет искать компромисс, пока переговоры не закончились провалом, либо другая сторона не отказалась от переговоров.

    Возникает вопрос: «Как далеко я могу пойти и в каком направлении?»

    Необходимо занять прочные позиции, но не занимайте слишком много позиций. Будьте готовы пойти на уступки, помня, однако, о своих собственных целях и интересах.

    Баланс сил.

    Переговоры должны вестись на основе взаимозависимости. Это означает, что стороны до некоторой степени взаимозависимы. На самом деле, эта зависимость не является равномерной. Часто бывает, что одна сторона нуждается в другой больше. Баланс сил в этой ситуации находится под угрозой. Таким образом, партия с позиции силы, является гораздо более удобной ситуацией.

    Атмосфера между сторонами конфликта.

    Важной проблемой в переговорах является личный контакт между сторонами. Установление хороших отношений с участниками переговоров необходимо. Цель состоит в том, чтобы найти баланс между двумя крайностями. Демонстрируя враждебное и недружественное поведение, мы рискуем превратить переговоры в очень трудное мероприятие, если не сказать больше. Во время переговоров старайтесь бить по «мячу» а не по «игроку». Каждый из участников переговоров должны понять, что его противник также в роли переговорщика.

    Как создать доброжелательную атмосферу в конфликтных ситуациях?

    Признавайте другую точку зрения. Одна из основных потребностей каждого человека является потребность в уважении и признании. Признание другой стороны не означает, что вы с ней согласны. Это означает, что вы принимаете ее в качестве одной из возможных, законных и разумных точек зрения. Отрицание приводит к сознательной или бессознательной оппозиции и мешает общаться в конфликтной ситуации.

    Умение слушать является одним из самых важных навыков общения. оно позволяет проникнуть в мысли другого человека. Это дает шанс привлечь его к общему решению. Умение слушать даст вам огромное преимущество – вы можете узнать о положении абонента, его намерениях, потребностях, узнать его образ мышления, проблемы.

    Покажите все, что у вас общего, что придает смысл вашему сотрудничеству. Не концентрируйтесь на различиях.

    Чтобы достичь соглашения лучше начать с вопросов, по которым нет расхождений, по которым стороны имеют одинаковые интересы и подобные убеждения. Это провоцирует другую сторону на поиске сходств.

    Часто во время беседы, люди высказывают свое суждение в виде оценки: «Вы некомпетентны», «Ты слишком молод, чтобы быть хорошим менеджером». Эти слова вызывают сопротивление и желание защищаться. Формулировка оценки в ходе переговоров усугубляет конфликт.

    Не используйте слова «никогда», «всегда». «Вы никогда не закончите задачу в установленный срок», «Вы всегда только о деньгах». Эти отзывы являются нежелательными. Оппонент начинает защищаться, доказывать свою точку зрения и конфликты становятся острей.

    Если мы хотим преодолеть негативное отношение нашего собеседника, мы должны формулировать вопросы или заявления, таким образом, чтобы он отвечал утвердительно. Каждое его «да» снимает напряжение, меняет отношения, спор превращается в рациональный диалог, создает атмосферу, в которой есть шанс, что ответ «да» прозвучит на фактические вопросы и предложения.

    Задавайте вопросы, – тот, кто спрашивает, контролирует ситуацию.