• Литература Средних веков и эпохи Возрождения

    Термин «средние века» исключительно новый. Введен историками-гуманистами 16-17 веков и заимствован у гуманистов-филологов, деливших латинский язык на древний, средневековый и новый. Средний век начинается обычно с падением Римской империи (476 г.), заканчивается открытием Америки (1492 г.), либо периодом реставрации (1517 г.), либо первыми февральскими революциями.

    К 1476 г. признаки средних веков:
    1. наличие христианства в качестве религии;
    2. наличие феодальных отношений, сменивших религиозный строй.

    235 г. – сменяется 22 цезаря. Век борьбы христианства и феодализма. В августе 476 г. были аллахи.

    Существуют разные периодизации средневековой культуры: раннее средневековье – до 12 в., зрелое – 12, начало 13 в. (культурный «взрыв») позднее – 15-16 в. – Средневековье невежественное, мрачное.

    Верхний пласт – эпоха Возрождения. Потом средние века, потом мифы и УНТ.

    Средневековье – это не детство. Оно имеет историческую значимость, свою систему значимости, отличную от нашей. Читаются жития святых. Вся архитектура образуется храмами и монастырями. Живопись – икона, фреска. Скульптура – надгробные памятники. Доблестью считаются идеи, плагиат не преследуется. Взрослый только маленький. Появится ребенок, другой, не как взрослый. Средневековье не было радужным, приписывают инквизиты.

    Карл Великий (742-814 г.) в 768 – король Франции, в 800 – император. Императора утверждал римский папа.
    З рода деятельности:
    1. завоеватель;
    2. законодатель;
    3. просветитель;

    Провел 53 военных похода и положил конец переселению народов в Европе. Объединил колонии кроме Британии, Византии и России. Христианизовал Европу.

    778 г. – поход в Истению, пригласил мавра. Были хроники у правителя. Арабам причислили смерть. Проводились собрания. 6-8 в. – время очевидца. Церковь не выполняет учительскую функцию, отказываются учить детей. Можно бить скотину столько, сколько нужно для переплета.

    778 г. – предписания «О заведении школ при монастырях».

    779 г. – учреждение школ при церквях, учить детей безвозмездно.

    793 – Алкуин. Была своя школа. Алкуин вызывал канон учителя. Не может каждый играть свою музыку, обучались дети придворных, дворцов.

    843 г. – империя делится на 3 части. Для Алкуина важна выработка дисциплины.

    В целом можно сказать, что данная литература очень значима и актуальна в наши времена.